Родился 50 лет назад в центре Москвы в доме напротив гостиницы Балчуг. В Замоскоречье учился в школе и затем в Московском университете, на экономическом факультете. Дело это было в 80-х годах. Как раз в застойное брежневское время.Закончил университет как преподаватель политической экономии. Затем там же окончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию. Так что имею ученую степень, которая еще немного была нужна в советское время для повышенной зарплаты, а потом оказалась совершенно не нужной.
Работать начал как преподаватель политической экономии в Высшей комсомольской школе. Интересное было учреждение. Сегодня она называется Школа молодежи. Там учились как комсомольские работники всех уровней со всей страны, так и разнообразные иностранцы: от верных марксизму кубинцев, ангольцев до молодых социал-демократов из Швеции, маоистов из Новой Зеландии и подпольщиков из Бахрейна. В общем, весь мир. Молодых преподавателей направляли в группы из развивающихся стран. Поскольку вначале я был самым младшим, то работал с Африкой и Ближним востоком : ребятами из Эфиопии, Анголы, Мозамбика. В этом были две прелести. Первая. Каждое лето ездил с иностранными группами по России показывать, как работают заводы, колхозы, как управляются города и всем этим руководит коммунистическая партия. Второе. Довольно быстро мне позволили преподавать на английском. Эфиопы все равно ничего не понимали ни по-русски, ни по-английски. Зато я тренировался. В этой школе проработал около пяти лет и ушел, так как очень тяжело читать ребятам одно и тоже. Раз в полгода приходилось начинать с объяснения формулы товар-деньги-товар. Очень скучно.
После этого перешел в Институт марксизма-ленинизма, который считался цитаделью официальной идеологии. Но это уже была перестройка и дышать было намного легче. Я попал в очень интересный коллектив молодых и талантливых историков, которые занимались "прочтением заново" советской истории 20-х годов. Возглавлял сектор Владимир Александрович Козлов, который в соавторстве с Геннадием Бордюговым писал тогда массу статей о начальном периоде советской истории, опираясь на совершенно никому не доступные новые архивы. Как экономист я старался писать либо про экономистов, либо про экономику. Все основные работы по истории 20-х годов были написаны именно тогда. Самое интересное в той работе - знакомство с закрытыми партийными архивами. Часть материалов из этих архивов так пока и остались необработанными и неопубликованными. В том числе и пометки Сталина на полях тех книг, которые он читал и комментировал.
Работа в институте марксизма-ленинизма прервалась в 1991 года, когда рухнул советский Союз и была запрещена КПСС. Я попрощался со старой эпохой и не без трудностей и сомнений начал осваивать рыночную экономику. Здесь следует череда различных организаций и учреждений, которые создавались в то время и в которых мне приходилось работать или сотрудничать. В общем, скажу честно, выживали, о будущем совсем не думали, мир почти рухнул в те годы. Несмотря ни на что выжить удалось.
Дальше начинается совершенно другой период, во время которого стал заниматься реализацией разнообразных проектов. Сначала это были исследовательские проекты, затем, после того, как я короткое время поработал в Министерстве экономики, на пять лет новая работа оказалась связанной с реализацией одного крупного проекта - созданием в России специализированного государственного агентства, которое оказывает содействие иностранным компаниям в их желании сделать что-то в нашей стране. Впечатлений здесь оказалось даже больше, чем от поездок по стране с эфиопами или чтении личной библиотеки Сталина.
Тем не менее знакомство с тем, как в мире привлекают инвестиции, как финансируют проекты настолько захватило, что я оставил незавершенными многие свои исторические проекты и, начиная с 1995 года и по сей день, занимаюсь экономикой, финансами и инвестициями. Как и в истории, знакомство с реальной экономикой открыло очень много новых людей и событий, начиная от того, как складывались многие финансово-промышленные группы в стране, как принимались некоторые (конечно, не все) экономические решения и заканчивая просто знакомством с пятью тысячами совершенно разных персонажей нашей экономической и политической жизни.